Условия монтажа стартовых компенсаторов ССК, КС, СК
Максимальная возможность перемещения сильфонного стартового компенсатора определяется размером Emax, соответствующим максимальному ходу сильфона на сжатие.
Для достижения правильного предварительного напряжения трубы на стартовых компенсаторах до установки необходимо определить Е-размер.
Е-размер — это расстояние от торца наружного кожуха стартового компенсатора до стоп-метки, которая соотносится с температурным удлинением расчетного участка трубопровода, «обслуживаемого» одним компенсатором.
Величина Е-размера зависит от температуры системы в период эксплуатации, темпе-ратуры монтажа, длины участка и других параметров и оформляется в соответствии с методиками проектирования тепловых сетей с применением стартовых компенсаторов.
Расчетный Е-размер должен не превышать значение Emax, устанавливаемого на сильфонные стартовые компенсаторы в состоянии поставки.
Монтирование на стартовом компенсаторе E-размера осуществляется монтажным
приспособлением (в комплект поставки не входит).
Зафиксируйте сварными прихватками или перемычками левый и правый кожух компенсатора для удержания предварительного сжатия в процессе установки и гидравлического испытания трубопровода.
После этого компенсаторы сильфонные стартовые следует приварить между двумя трубами, при этом проверяются отклонения соединения компенсатора с трубопроводом:
допуск соосности патрубков Ду ≤200 не более 2мм
Ду > 200 не более 3,5 мм допуск параллельности торцов патрубков – Змм
максимальный зазор между патрубками компенсатора и трубопровода — 2мм
Перед тем как уложить плеть в траншею необходимо выкопать приямок под компенсатор стартовый сильфонный осевой таким образом, чтобы появилось достаточное расстояние для заключительной сварки и изоляции.
После проводят гидравлические испытания трубопроводной системы.
Проводится засыпка траншеи грунтом, исключая засыпку приямков под стартовым компенсатором. Сразу перед запуском трубопровода все приварные прихватки или контрольные перемычки срезаются дисковой шлифовочной машиной. Чтобы компенсатор имел возможность свободного сжатия, следует удалить все заусенцы
Трубопровод нагревается до расчетной температуры, в ходе этого процесса срабатывают (сжимаются) компенсаторы стартовые.
Производится сварка заключительного кольцевого сварного шва, объединяющего левую и правую половины кожуха компенсатора. Сварку нужно осуществлять швом с полным проплавлением, катет сварного шва обязан соотносится с параметрами указанными в таблице
Перед окончательной сваркой стыка необходимо убедиться в том, что она будет про-изводиться на отрезке стоп-метки. Расстояние от стоп-метки до торца наружного кожуха после сжатия стартового компенсатора на должно превышать З мм. Иначе свар-ку производить нельзя и необходимо предпринять все для обеспечения полного срабатывания компенсатора (например: повысить температуру предварительного нагрева трубопровода).
После того как стартовые компенсаторы вварены в трубопровод, они функционируют как обычный участок трубы. Все дальнейшие температурные изменения в системе будут преобразовываться в приемлимые напряжения растяжения или сжатия.
На компенсаторы нужно нанести слои тепло- и гидроизоляции, установить систему контроля. Засыпать грунтом места установки компенсаторов.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТОВЫХ КОМПЕНСАТОРОВ
Транспортировка и хранение стартового сильфонного компенсатора к месту монтажа следует таким образом , чтобы исключить их механического повреждения. Запрещается сброс стартового компенсатора с кузова автомобиля и в траншею теплотрассы. Строповка стартового компенсатора производится за патрубки.
При монтаже компенсаторов нужно избегать скручивающих и изгибающих относительно продольной оси изделия нагрузок. Запрещено нагружать компенсатор стартовый сильфонный моментами или силами от массы труб, арматуры, механизмов и других конструкций.
До установки нужно протестировать компенсаторы стартовые на предмет отсутствия в гофрах сильфона твердых частиц, окалины, земли и т.п.
Монтаж стартового компенсатора позволяется осуществлять при температуре воздуха не ниже минус 30°С.
В ходе испытаний трубопровода с сильфонными компенсаторами испытательное
давление не должно превышать 1.5 Ру.
Нужно противодействовать попаданию поверх и внутрь компенсатора агрессивных и коррозийных сред.
Кроме выше обозначенных — стартовые компенсаторы могут иметь следующую маркировку: